29-01-2019 09:57

Технология квеста в образовании. Роль квест технологии

Квест технологии в учебно-воспитательный процесс как понятие появился сравнительно недавно. Я должен сказать, что большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и ввел пару десятков лет назад компьютерные игры жанра квест. Давайте рассмотрим основные аспекты, связанные с пониманием этого процесса, а не с научной точки зрения, и говорить на тему универсальный язык, который все могут понять, например, что такое квест-технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения. Затем мы определяем основные принципы взаимодействия педагога и студента (или группы студентов), а также дать несколько простых примеров использования таких новшеств в обучении и развитии ребенка как личности.

Какова технология квеста в широком смысле понимания?

Настройка и оптимизация операционной системы Windows 10: инструкция программыВам будет интересно:Настройка и оптимизация операционной системы Windows 10: инструкция программы

Давайте начнем с основ. Само английское слово квест можно интерпретировать как "поиск" или даже "приключений". На самом деле, найти решение для конкретной задачи на основе квест-технологии в образовании.

Линукс - что это? ОС Linux: обзор, инструкция, отзывы. Как начать использовать LinuxВам будет интересно:Линукс - что это? ОС Linux: обзор, инструкция, отзывы. Как начать использовать Linux

квест технология

Как вы знаете, дети, учебный процесс часто воспринимают то, что называется "в штыки". Это особенно верно, когда кормили сухим материалом, множеством фактов. И точные дисциплины детей даже на начальном этапе развития исследования не свойственно. Естественно, они предпочитают учиться. Чтобы заинтересовать детей в образовательные предметы, и попросили, чтобы использовать игру как метод обучения, потому что во время игры у детей будет восприятие материала, и сформировали свое собственное мнение о происходящем, не говоря уже о разделении положительных и отрицательных персонажей, что, в свою очередь, может серьезно повлиять на психику ребенка и сформировать правильное мировоззрение.

Немного истории

Сами квест технологии в обучении и воспитании детей широко применяется с 1995 года, когда профессор Университета Сан-Диего Берни Доджем предложено использовать в процессе обучения определенное поисковик, который должен был найти решение проблемы при прохождении промежуточных этапов, каждый из которых требовалось выполнить какое-нибудь действие или чтобы найти ключ для выхода на следующий уровень.

Синий экран Atikmdag.sys смертиВам будет интересно:Синий экран Atikmdag.sys смерти

квест технологии в образовании

В принципе, изначально веб-квест-технологии не даже, чтобы найти логическое решение, и была рассчитана скорее на интерес ребенка, создавая процесс, который похож на игру. Эта игра (в любой форме) и стал отправной точкой, что стимулировало развитие такого направления в педагогике. С развитием компьютерных технологий, такие процессы проходили в интерактивном режиме, что позволило привлечь еще больше детской аудитории, ведь современные подростки часто тратят на компьютерные игры больше времени, чем выполнение домашних заданий и усвоении учебного материала, представленного в школе.

И тогда компьютерные игры?

Говоря о том, что представляет собой квест-технологии в дошкольных учреждениях (дошкольных учреждениях) или в средних школах, не говоря уже о вопрос компьютерных игр жанра квест.

квест технологии в доу

В целом, техника поиска в них еще на заре их создания. Однако, как вид компьютерных игр, они появились несколько позже, чем известной "бродилки" и "стрелялки", как Дюк Нюкем 3Д Квейк, дум и т. д. эти игры заложили фундамент для создания всего, что сегодня относится к жанру квест или ММОРПГ. Неудивительно, что квесты часто называют это "действие", ведь для достижения цели в любой эпизод прохождения игры нужно уходить и искать что-то, чтобы решить головоломку или найти правильное решение в определенной ситуации, чтобы достичь следующего этапа.

квест технологии в воспитательной работе

Вспомнить первый релиз игры Quake. Она должна была найти ключи от дверей, чтобы завершить миссию на определенном уровне. Конечно, это самая примитивная технология. Тем не менее, компьютерная индустрия в своем развитии предложенных и командные игры, когда несколько человек должны были координировать свои действия между собой. И только от правильности принятых совместных решений и четкого взаимодействия зависит конечный результат.

Типы квестовых технологий

Но это все предыстория. Теперь давайте поговорим о том, что представляет собой квест как образовательная технология несколько больше.

Как удалить Windows 10 и вернуть Windows 8Вам будет интересно:Как удалить Windows 10 и вернуть Windows 8

Сегодня, по разным оценкам, принято различать несколько типов учебного и воспитательного процессов, так как в большинстве случаев учитель не только учитель, который учить определенный материал, но и воспитателем, так сказать, нравственный наставник. В генеральной классификации являются следующие:

  • линейный (решение одной задачи предусматривает решение следующих);
  • штурм (управление предлагает участник выбирает способ решения задачи);
  • кольцо (по сути, тот же линейный квест-только несколько команд, начиная с разных точек).

В целом, если вы посмотрите на такие процессы обучения, можно отметить, что технология квеста в начальной школе или другом образовательном учреждении имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, причине. Во-первых, это конечная цель через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (хотя они не всегда, что позволяет найти правильное решение). Кстати, следует отметить, что отсутствие ориентира на поиски, часто выступает в качестве стимула для творческого мышления и поиска инновационных решений. Согласитесь, ведь дети иногда могут предложить то, что головы взрослого человека, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что ребенок был прав.

В некоторых случаях, у ребенка логику можно сравнить с тем, что сегодня называется термином "скальпель Оккама". Этот принцип подразумевает, что первая-это самое простое решение проблемы, которое пришло на ум, и это правильно.

Структура квеста технологий

Теперь несколько слов о том, что структура таких процессов. Следует применять не к отдельному студенту, и, наверное, даже вся команда, потому что на современном этапе развития человечества, можно только совместными действиями можно обеспечить лучший результат.

роль квест технологий

Поэтому, все это сводится к следующему:

  • постановка проблемы (введение) и распределение ролей;
  • список задач (этапы, перечень вопросов и т. д.);
  • порядок выполнения задачи (штрафы, бонусы);
  • конечная цель (приз).

Исходя из этого, нетрудно заметить, что технология квеста для дошкольников или точно такой же процесс для детей старшего возраста полностью совместимы друг с другом. Разница может быть только в сложности задачи и методология поиска оптимального решения для достижения конечной цели.

Цели и мотивация

Теперь давайте перейдем к тому, что называется мотивацией в достижении цели. Как заинтересовать ребенка или группы детей, что они выполняют конкретную задачу, решить головоломку или нашли самое простое решение для достижения конечного результата?

квест технологии в воспитании

Это просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или нечто другое. Объяснить это на простом примере. Если кто еще помнит, в советские пионерские лагеря неотъемлемой событие каждой смены была война игра под названием "Зарница", в которой отряд отвечал за ведение разведки, для проведения наступательных и т. д. Это сродни американской игры бойскаутов, которые в конечном итоге захватить вымпел или флаг противоборствующей стороны.

Конечно, урок для выполнения такой операции будет крайне сложно, но в плане знаний, например, те или иные исторические события, литература, или решения математических задач на скорость с последующим размещением определенных точках и оценку наиболее отличившимся игрокам с обеих сторон – это довольно просто.

Даже если вы посмотрите на технологии квест в ДОУ, вы можете легко организовать конкурс на поиск "сладкий клад" на территории детсадик. В то время, и в лагерях для младших групп практиковали такие методы. Для того, чтобы найти угощение, дети должны были выполнить множество заданий и пройти через множество испытаний. Но в качестве приза они получили удовольствие. И здесь ведущую роль играет квест технологии в учебно-воспитательной работе. Судите сами, ведь даже маленькие дети способны понять, что конечный результат зависит от общих усилий. Если один член команды не удалось, всем остальным придется начать все сначала и помочь ему. Таким образом, каждый ребенок и выходит из ее пути, чтобы, если вы не выглядеть хуже других, то по крайней мере внести максимальный вклад в победу команды. А команда – это что? Грубо говоря, общество, в котором мы должны жить с этим соответствующие гласным и негласным правилам поведения и общепринятым моральным нормам.

Квест технологий на уроках математики

Отдельно стоит остановиться на таком предмете, как математика, который включен в общую систему образования. Дети не любят науки наиболее. Квест-технология в начальной школе или других учебных заведениях практически не имеют аналогов в мировой практике, даже среди взрослых, кто предпочитает решать головоломки и почти невыполнимых задач.

Например, та же программа "Форт Боярд" в полной мере использовать такие технологии, которые в линейных квестов. Но если говорить о математике, вот пример. Например, класс делится на три группы. В каждой группе в следующей работе (например, решения неравенства), получает один из неизвестных, который используется в формуле, и, возможно, также подсказку для решения следующей проблемы.

Как отменить обновление до Windows 10?Вам будет интересно:Как отменить обновление до Windows 10?

квест технология на уроке истории

Команда может выбрать одного игрока, кто ответит на вопрос (Ну, не то, что программа "что? Где? Когда?"). Таким образом, решение того же уравнения в максимально быстром темпе (и это, как правило, дается ограниченное время) призывает всех студентов, чтобы продемонстрировать свои способности на максимальном уровне. За правильное или неправильное решение оправдано каждого из членов команды. Когда вы заявляете о правильности результата, каждый понимает решение. Но математика может быть понято следующим образом. В любом случае, даже отстающий ученик за вникаете в смысл решения (если конечно он заинтересован в этом).

Исторические события

Как для истории, сегодня это общепризнанный факт, что пишет Хроника – это абсолютно неблагодарное, тем более, что все настолько политизированы настолько, что многие часто не могут отличить правду от вымысла. Однако моделирование некоторых исторических событий могли бы помочь прояснить ситуацию. Здесь технология квест урок истории может сыграть решающую роль.

При всем этом вам не нужно учитывать каких-либо местных событий в конкретной стране или регионе. Для начала, в качестве основы использовать примеры, не подлежащей сомнению. Технология квеста будет легко применить, скажем, к Троянской войне. Битва при Ватерлоо, когда один из крупнейших стратегов того времени император Наполеон потерпел сокрушительное поражение, также могут быть смоделированы.

квест как педагогическая технология

Разгром тевтонских рыцарей на Чудском озере, в общем, вы можете играть, если вы положите ребенка на стол, пластмассовые фигурки, вкладывая стратегическое расположение сил.

Конечно, результат известен заранее. Но вот что интересно: какое решение примет участников квеста? Они используют ту же тактику, которая в свое время предложил Александр Невский, или идти своим путем? Тогда лучше не говорить о том, как был выиграть битву, и разрешить творческий поиск. Только тогда вы сможете сравнить решение студентов с тем, что было на самом деле. Заметь, с квест-технологии в образовании тот же боевой дух и гордость за свою страну и их предшественники играют важную роль для каждого ребенка.

Роль и значение квест технологии в образовании

Излишне говорить, что роль квест-технологий в современном мире просто невозможно недооценить. Будучи вынужден иметь ребенка с зубрежку, конечно, можно, но, вы знаете, ничего хорошего из этого не выйдет. Грубо говоря, оно характеризуется определенной бессознательные знания, которые на практике будут совершенно бесполезны. Но когда приходит понимание процесса, это другое дело. И я должен сказать, что дети иногда способны запомнить материал даже на подсознательном уровне (та же таблица умножения). И если процесс представлен также в виде игры, никто не будет отказываться от участия.

Вместо итога

Как видите, любая технология рассчитана не только для улучшения восприятия, скажем, учебного материала и способствовать нравственному развитию ребенка как личности, но также может стимулировать интеллектуальное и нравственное развитие детей. Кроме того, в основном, эта техника несет в себе двойной смысл, как ни странно, из двух взаимоисключающих правила: найти правильного логического мышления и использование нетрадиционных методов для решения проблемы. Но если покопаться в истории, личностей, которые используются не только сугубо научный подход к решению проблемы, можно найти много.

Излишне говорить, что зацикливаться на компьютерные игры или их моделирование не нужно. Однако, те же хиты ММОРПГ, когда вы хотите создать свою армию, защищайтесь от врагов, удержать экономику на плаву, создавать новые города, завоевывать новые территории, - это ли не лучший вид преподавании экономических дисциплин в управлении государством? Но современные игры предназначены для непредсказуемым конечным результатом. Тогда вариантов прохождения зависит от того, какое решение примет себя стратегом. И детей, по сравнению со взрослыми справятся с этим гораздо лучше. Посмотри на рейтинги онлайн игр жанра MMORPG! Что есть средний возраст? 10-15 лет? Вот что он...



Источник